"Средняя школа №
Методическая тема школы:
«Совершенствование
профессиональной компетентности педагогов в области организации
учебно-познавательной деятельности учащихся»
Методическая тема УМО учителей начальных классов:
«Совершенствование профессиональной компетентности
учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной
деятельности учащихся»
Цель методической работы: создание методических, организационно-педагогических и психологических условий, направленных на повышение профессионального мастерства учителей начальных классов, совершенствование их предметно-методических компетенций в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся
Задачи методической работы:
1.
Способствовать
повышению уровня знаний педагогов по нормативному
правовому, научно-методическому и информационному
обеспечению образовательного процесса по учебным предметам на I ступени общего среднего образования,
новинкам педагогической литературы;
2. Мотивировать
педагогов на включение в деятельность по освоению эффективных способов
организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной
деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении
домашней работы;
3. Создать условия для овладения педагогами способами организации
обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн
взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
4. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в
применении специальных технологий, методик организации учебно-коррекционного
процесса в условиях образовательной интеграции;
5. Стимулировать педагогов к профессионально-личностному росту
посредством создания условий для
самообразования, повышения информационной и инновационной культуры, трансляции
опыта в средствах массовой информации, участия в профессиональных
конкурсах, содействия в прохождении
процедуры аттестации на повышение квалификационной категории.
Заседание № 1 (август)
Тема:
Особенности организации
образовательного процесса и содержание методической работы с
педагогами на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году
Форма проведения: инструктивно-методический семинар
Вопросы для обсуждения
Научно – теоретический блок
1. Современное
нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение
образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021
учебном году.
Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И.
2.
Инструктивно-методические
письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в
2020/2021 учебном году, создание безопасных условий организации
образовательного процесса;
Заместитель директора
по учебной работе Макоед С. И.
Учебно – методический блок
1. Анализ результатов
образовательного процесса в начальных классах за 2019/2020 учебный год и пути совершенствования качества начального
образования в 2020/2021 учебном году.
Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И.
2.
Особенности организация повторения в I четверти 2020/2021 учебного года учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного
года.
Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И.
3. Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих
образовательные программы общего среднего образования.
Коледа С.И.
4. Предметный журнал как
средство информационнной, научно-методической поддержки учителей начальных
классов и повышения их профессиональной компетентности.
Витько С.В.
5. Организация и содержание методической работы с
учителями начальных классов в 2020/2021 учебном году с учётом анализа
результатов предыдущего учебного года;
Руководитель УМО Вашкевич М.Н.
Практический блок
1. Первичная диагностика затруднений и
запросов педагогов.
Руководитель УМО Вашкевич М.Н.
2. Планирование и организация самообразовательной деятельности педагогов в
2020/2021 учебном году.
Руководитель УМО Вашкевич М.Н.
3.
Обзор новинок
учебно-методической литературы, методических публикаций в предметных
научно-методических журналах, компонентов УМК по учебным предметам,
контрольно-измерительных материалов, дидактических и диагностических
материалов, тетрадей на печатной основе, таблиц и
других учебных наглядных пособий;
Педагоги УМО
Заседание № 2
Тема:
Особенности организации, управления и контроля
учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием современных
средств коммуникации, дистанционного обучения и образовательных
Интернет-ресурсов
Форма проведения: семинар-практикум
Вопросы для обсуждения
Учебно – теоретический блок
1.
Характеристика возможностей и ограничений современных
средств коммуникации при организации и управлении учебно-познавательной
деятельностью учащихся через электронные ресурсы.
Сугрей Л.В.
Учебно – методический блок
1. Структура единого информационно-образовательного ресурса. Организация
самостоятельной работы учащихся c использованием материалов информационно-образовательного
ресурса.
Малыха И.Н.
2. Методы дистанционного обучения: подача готовой
информации, выполнение заданий, устный опрос. Методические особенности
дистанционного обучения.
Арабчик Д.С.
3.
Организация,
контроль и управление учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся
начальных классов в формате дистанционного обучения.
Жиренок
Ю.С.
Практический
блок
1. Анализ материалов для начальных классов,
размещенных на едином информационно-образовательном ресурсе.
Педагоги
УМО
2. Практикум: “Использование ресурсов ИКТ в целях дистанционного обучения: блог, learning apps, СДО Moodle, google classroom, видео-канал YouTube, videouroki» и др.
Педагоги
УМО
3. Моделирование уроков по учебным предметам с использованием технологий
дистанционного обучения:
1группа – русский язык
2 группа – математика
Педагоги УМО
Заседание № 3
Тема: Сучасныя падыходы да арганізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў пачатковых класаў на ўроках беларускай мовы і літаратурнага чытання на першай ступені агульнай сярэдняй адукацыі
Форма правядзення: круглы стол
Пытанні для абмеркавання
Вучэбна-тэарэтычны блок
1. Арганізацыя адукацыйнага працэсу па беларускай мове і літаратуры на І
ступені агульнай сярэдняй адукацыі ва ўмовах абнаўлення зместу адукацыі і рэалізацыі
кампетэнтнаснага падыходу. Патрабаванні да сучаснага урока беларускай мовы і
літаратуры.
Палхоўская Г.С.
2.
Вучэбна-пазнавальная
дзейнасць вучняў на уроках беларускай мовы і літаратуры: паняцце, спецыфіка,
метады і формы арганізацыі. Адрозненне вучэбна-пазнавальнай дзейнасці ад
вучэбнай і пазнавальнай.
Варанко М.М.
Вучэбна-метадычны
блок
1. Выкарыстанне эфектыўных прыёмаў і сродкаў актывізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў пачатковых класаў па авалоданні прадметнымі і метапрадметныя кампетэнцыямі.
Кратко С.А.
2. Кантрольна-ацэначная дзейнасць як сродак стымулявання вучэбнай дзейнасці вучняў: формы, метады кантролю і дыягностыкі эфектыўнасці вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў на уроках беларускай мовы і літаратуры.
Кулеша І.В.
3. Арганізацыя і кіраванне самастойнай вучэбна-пазнавальнай дзейнасцю вучняў пачатковых класаў пры выкананні дамашніх заданняў і падрыхтоўцы да алімпіяд і конкурсаў па беларускай мове і літаратуры.
Дудко І.В.
4. Роля факультатыўных заняткаў і пазакласнай работы па беларускай мове і літаратуры як неабходная ўмова актывізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў.
Каменец Л.Л.
5. Наведванне вучэбных заняткаў:
4.1
Урока беларускай мовы ў 3 «В» класе (настаўнік
Дудко І.В.)
4.2
Урока беларускай мовы ў 2 «В» класе (настаўнік
Кратко С.А.)
4.3
Урока беларускай мовы ў 4 «Б» класе (настаўнік
Палхоўская Г.С.)
4.4
Урока літаратурнага
чытання ў 3 “Б” класе (настаўнік Каменец Л.Л.)
4.5
Урока літаратурнага
чытання ў 2 “А” класе (настаўнік Сугрэй Л.В.)
4.6
Факультатыўнага занятка «Вытокі роднай
мовы» ў 1 «Г» класе (настаўнік Варанко М.М.)
4.7
Факультатыўнага занятка «Асновы моўнай культуры» ў 2 «Б»
класе
(настаўнік Кулеша
І.В.)
4.8
Пазакласнага
мерапрыемства па беларускай мове і літаратуры ў 1 “А” класе (настаўнік Каляда
С.І.)
4.9 Самааналіз, аналіз, прапановы, пажаданні
Практычны блок
1. Аналіз вучэбнай праграмы па беларускай мове і літаратуры з мэтай вызначэння асноўных патрабаванняў да вынікаў вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў.
Педагогі ВМА
2. Складанне метадычнай скарбонкі “Эфектыўныхя прыёмы актывізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў пачатковых класаў на розных этапах ўрокаў беларускай мовы і літаратуры”.
Педагогі ВМА
3. Панарама сучасных сродкаў камунікацыі і адукацыйных анлайн рэсурсаў пры
арганізацыі вучэбна-пазнавальнай
дзейнасці вучняў на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры.
Педагогі ВМА
4. Абмеркаванне плана правядзення тыдня беларускай мовы у пачатковых класах
Педагогі ВМА
Заседание
№ 4
Тема:
Особенности организации образовательного процесса в классах
интегрированного обучения и воспитания на первой ступени общего среднего
образования
Форма проведения: методический диалог
Вопросы для обсуждения
Учебно – теоретический блок
1.
Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение
специального образования детей с ОПФР в соответствии с Кодексом Республики
Беларусь об образовании.
Заместитель директора
по учебной работе Макоед С. И.
2.
Специфика планирования, методика организации и
проведения учебного занятия в классах интегрированного обучения и воспитания.
Заместитель директора
по учебной работе Макоед С. И.
Учебно – методический блок
1.
Эффективность применения разнообразных форм,
методов и приёмов обучения учащихся в
классах интегрированного обучения и воспитания на различных этапах учебного
занятия и с учётом предметной специфики.
Прокопович С.П.
2.
Организация и управление самостоятельной
учебно-познавательной деятельностью учащихся с ОПФР на учебном занятии и при
выполнении домашних заданий по учебным предметам.
Шопик Л.М.
3.
Способы организации контрольно-оценочной деятельности учащихся в классах интегрированного обучения и воспитания. Учѐт и коррекция знаний, умений и навыков учащихся.
Глушко Н.А.
4. Посещение
учебных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания:
4.1 Урока
в 1 «В» классе (учитель Малыха И.Н.)
4.2 Урока в 1 «Б» классе (учитель Витько
С.В.)
4.3 Урока во 2 «Г» классе (учитель
Прокопович С.П.)
4.4 Урока в 4 «В»
классе (учитель Глушко Н.А.)
4.5 Урока в 3 «А»
классе (учитель Шопик Л.М.)
4.6 Самоанализ,
анализ, предложения, пожелания
Практический блок
1.
Обмен опытом:
«Методические приёмы
включения учащихся с ОПФР в активную учебно-познавательную деятельность на
учебном занятии»
«Использование информационно коммуникационных технологий в
образовательном процессе с детьми с ОПФР в классе интегрированного обучения и
воспитания»
Педагоги УМО, работающие в
классах интегрированного обучения
2.
Разработка памятки по
проектированию и составлению технологической карты учебного занятия в классе
интегрированного обучения и воспитания.
Педагоги УМО
3.
Диагностика затруднений и потребностей
педагогов УМО (технологические карты запросов учителей на 2021/2022 учебный
год).
Руководитель УМО
Вашкевич М.Н.
Комментариев нет:
Отправить комментарий