План работы УМО

План работы учебно-методического объединения
учителей начальных классов
Государственного учреждения образования
 "Средняя школа № 5 г. Пружаны"
на 2020/2021 учебный год

Методическая тема школы:

             «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся»

   Методическая тема УМО учителей начальных классов:

         «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам организации учебно-познавательной деятельности учащихся» 

    Цель методической работы:  создание методических, организационно-педагогических и психологических условий, направленных на повышение профессионального мастерства учителей начальных классов, совершенствование их предметно-методических компетенций в области организации учебно-познавательной деятельности учащихся

Задачи методической работы:

1.            Способствовать повышению уровня знаний педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса по учебным предметам  на I ступени общего среднего образования, новинкам педагогической литературы;

2.      Мотивировать педагогов на включение в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

3.        Создать условия для овладения педагогами способами организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

4.                 Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в применении специальных технологий, методик организации учебно-коррекционного процесса в условиях образовательной интеграции;

5.   Стимулировать педагогов к профессионально-личностному росту посредством создания условий для самообразования, повышения информационной и инновационной культуры, трансляции опыта в средствах массовой информации, участия в профессиональных конкурсах,  содействия в прохождении процедуры аттестации на повышение квалификационной категории.

Заседание № 1 (август)

Тема: Особенности организации образовательного процесса и содержание методической работы с педагогами на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году

 Форма проведения: инструктивно-методический семинар

 Вопросы для обсуждения 

Научно – теоретический  блок

1.       Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году.

Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И. 

2.          Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на  I ступени общего среднего образования в 2020/2021 учебном году, создание безопасных условий организации образовательного процесса;

Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И. 

Учебно – методический блок

1.       Анализ результатов образовательного процесса в начальных классах за 2019/2020 учебный год  и пути совершенствования качества начального образования в 2020/2021 учебном году.

Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И.

2.       Особенности организация повторения в I четверти 2020/2021 учебного года учебного материала, изученного в IV четверти 2019/2020 учебного года.

Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И.

3.       Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в  учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

Коледа С.И.

4.       Предметный журнал как средство информационнной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

Витько С.В.

5.    Организация и содержание методической работы с учителями начальных    классов  в 2020/2021 учебном году с учётом анализа результатов предыдущего учебного года;

Руководитель УМО Вашкевич М.Н.

Практический блок

1.       Первичная диагностика затруднений и запросов педагогов.

Руководитель УМО Вашкевич М.Н.

2.       Планирование и организация самообразовательной деятельности педагогов в 2020/2021 учебном году.

Руководитель УМО Вашкевич М.Н.

3.       Обзор новинок учебно-методической литературы, методических публикаций в предметных научно-методических журналах, компонентов УМК по учебным предметам, контрольно-измерительных материалов, дидактических и диагностических материалов, тетрадей на печатной основе, таблиц и других учебных наглядных пособий;

Педагоги УМО

Заседание № 2

Тема: Особенности организации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием современных средств коммуникации, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов

 Форма проведения: семинар-практикум

  Вопросы для обсуждения

Учебно – теоретический  блок

1.     Характеристика возможностей и ограничений современных средств коммуникации при организации и управлении учебно-познавательной деятельностью учащихся через электронные ресурсы.

Сугрей Л.В.

Учебно – методический блок

1.     Структура единого информационно-образовательного ресурса. Организация самостоятельной работы учащихся c использованием материалов информационно-образовательного ресурса.

Малыха И.Н.

2.     Методы дистанционного обучения: подача готовой информации, выполнение заданий, устный опрос. Методические особенности дистанционного обучения.

Арабчик Д.С.

3.       Организация, контроль и управление учителем учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов в формате дистанционного обучения.

Жиренок Ю.С.

Практический блок

1.       Анализ материалов для начальных классов, размещенных на едином информационно-образовательном ресурсе.

Педагоги УМО

2.     Практикум: “Использование ресурсов ИКТ в целях дистанционного обучения: блог, learning apps, СДО Moodle, google classroom, видео-канал YouTube, videouroki» и др.

Педагоги УМО

3.     Моделирование уроков по учебным предметам с использованием технологий дистанционного обучения:

        1группа – русский язык

        2 группа – математика

Педагоги УМО 

Заседание № 3

Тема: Сучасныя падыходы да арганізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў пачатковых класаў на ўроках беларускай мовы і літаратурнага чытання на першай ступені агульнай сярэдняй адукацыі

 Форма правядзення: круглы стол

Пытанні для абмеркавання

Вучэбна-тэарэтычны  блок

1.     Арганізацыя адукацыйнага працэсу па беларускай мове і літаратуры на І ступені агульнай сярэдняй адукацыі  ва ўмовах абнаўлення зместу адукацыі і рэалізацыі кампетэнтнаснага падыходу. Патрабаванні да сучаснага урока беларускай мовы і літаратуры.

Палхоўская Г.С.

2.     Вучэбна-пазнавальная дзейнасць вучняў на уроках беларускай мовы і літаратуры: паняцце, спецыфіка, метады і формы арганізацыі. Адрозненне вучэбна-пазнавальнай дзейнасці ад вучэбнай і пазнавальнай.

                                                                                                        Варанко М.М.

Вучэбна-метадычны блок

1.       Выкарыстанне эфектыўных прыёмаў і сродкаў актывізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў пачатковых класаў па авалоданні прадметнымі і метапрадметныя кампетэнцыямі.
Кратко С.А.
2.       Кантрольна-ацэначная дзейнасць як сродак стымулявання вучэбнай дзейнасці вучняў: формы, метады кантролю і дыягностыкі эфектыўнасці вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў на уроках беларускай мовы і літаратуры.
Кулеша І.В.
3.       Арганізацыя і кіраванне самастойнай вучэбна-пазнавальнай дзейнасцю вучняў пачатковых класаў пры выкананні дамашніх заданняў і падрыхтоўцы да алімпіяд і конкурсаў па беларускай мове і літаратуры.
Дудко І.В.
4.       Роля факультатыўных заняткаў і пазакласнай работы па беларускай мове і літаратуры як неабходная ўмова актывізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў.
Каменец Л.Л.
5.       Наведванне вучэбных заняткаў:

4.1                       Урока беларускай мовы  ў 3 «В» класе (настаўнік Дудко І.В.)

4.2                       Урока беларускай мовы  ў 2 «В» класе (настаўнік Кратко С.А.)

4.3                       Урока беларускай мовы  ў 4 «Б» класе (настаўнік Палхоўская Г.С.)

4.4                       Урока літаратурнага чытання ў 3 “Б” класе (настаўнік Каменец Л.Л.)

4.5                       Урока літаратурнага чытання ў 2 “А” класе (настаўнік Сугрэй Л.В.)

4.6                       Факультатыўнага занятка «Вытокі роднай мовы» ў 1 «Г» класе (настаўнік Варанко М.М.)

4.7                       Факультатыўнага занятка «Асновы моўнай культуры» ў 2 «Б» класе

(настаўнік Кулеша І.В.)

4.8                       Пазакласнага мерапрыемства па беларускай мове і літаратуры ў 1 “А” класе (настаўнік Каляда С.І.)

4.9               Самааналіз, аналіз, прапановы, пажаданні

Практычны блок

1.       Аналіз вучэбнай праграмы па беларускай мове і літаратуры з мэтай вызначэння асноўных патрабаванняў да вынікаў вучэбна-пазнавальнай  дзейнасці вучняў.

Педагогі ВМА

2.     Складанне метадычнай скарбонкі “Эфектыўныхя прыёмы актывізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў пачатковых класаў на розных этапах ўрокаў беларускай мовы і літаратуры”.

Педагогі ВМА

3.       Панарама сучасных сродкаў камунікацыі і адукацыйных анлайн рэсурсаў пры арганізацыі вучэбна-пазнавальнай  дзейнасці вучняў на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры.

Педагогі ВМА

4.       Абмеркаванне плана правядзення тыдня беларускай мовы у пачатковых класах

Педагогі ВМА

Заседание № 4

Тема: Особенности организации образовательного процесса в классах интегрированного обучения и воспитания на первой ступени общего среднего образования

 Форма проведения: методический диалог

 Вопросы для обсуждения

Учебно – теоретический  блок

1.            Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение специального образования детей с ОПФР в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.

Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И.

2.            Специфика планирования, методика организации и проведения учебного занятия в классах интегрированного обучения и воспитания.

Заместитель директора по учебной работе Макоед С. И.

Учебно – методический блок

1.    Эффективность применения разнообразных форм, методов и приёмов  обучения учащихся в классах интегрированного обучения и воспитания на различных этапах учебного занятия и с учётом предметной специфики.

Прокопович С.П.

2.            Организация и управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся с ОПФР на учебном занятии и при выполнении домашних заданий по учебным предметам.

Шопик Л.М.

3.            Способы организации контрольно-оценочной деятельности учащихся в классах интегрированного обучения и воспитания. Учѐт и коррекция знаний, умений и навыков учащихся.

Глушко Н.А.

4.         Посещение учебных занятий в классах интегрированного обучения и воспитания:

        4.1 Урока в 1 «В» классе  (учитель Малыха И.Н.)

   4.2 Урока в 1 «Б» классе (учитель Витько С.В.)

   4.3 Урока во 2 «Г» классе (учитель Прокопович С.П.)

   4.4 Урока в 4 «В» классе (учитель Глушко Н.А.)

   4.5 Урока в 3 «А» классе (учитель Шопик Л.М.)

        4.6 Самоанализ, анализ, предложения, пожелания

Практический блок

1.            Обмен опытом:

    «Методические приёмы включения учащихся с ОПФР в активную учебно-познавательную деятельность на учебном занятии»

     «Использование информационно коммуникационных технологий в образовательном процессе с детьми с ОПФР в классе интегрированного обучения и воспитания»

Педагоги УМО, работающие в классах интегрированного обучения

2.            Разработка памятки по проектированию и составлению технологической карты учебного занятия в классе интегрированного обучения и воспитания.

Педагоги УМО

3.            Диагностика затруднений и потребностей педагогов УМО (технологические карты запросов учителей на 2021/2022 учебный год).

 Руководитель УМО Вашкевич М.Н.



Комментариев нет:

Отправить комментарий